пятница, 18 февраля 2022 г.

Проблемы с UNI-T UTG932 (серия UTG900) без «E»

В сентябре 2020 я купил DDS-генератор UNI-T UTG932 (не экспортный, а локальный вариант прибора, как позже выяснилось). Куплен он был на Aliexpress, в UNI-T Official Store (магазин № 3095007). Должен отметить, что прибор у Uni-Trend получился достаточно удачный: он удобный, функциональный и довольно универсальный, если не принимать в расчёт проблемы с его подключением по USB, так как отсутствует один из компонентов драйвера.

Где-то с середины осени 2021 года этот генератор начал периодически сбоить. Проявляется это следующим образом: при достаточно продолжительной работе генератора в нём щелкает какое-то из реле и пропадает сигнал на выходе. Хотя индикация (подсветка кнопки) выхода при этом не гаснет, управление выходом так же не работает: кнопку выхода можно погасить и зажечь нажатиями, но сигнал при этом будет отсутствовать. А через небольшое время после сбоя (а иногда и перед ним) начинается случайное мерцание подсветки кнопок. Подсветка экрана при этом не мерцает (либо это не так заметно). После выключения и включения генератор снова заработает нормально, и так до следующего сбоя.

По внешним проявлениям это похоже на какие-то проблемы у внутренних источников питания: напряжение просаживается и (или) колеблется, реле отпускает. Вполне может быть, что это последствия перегрева, так как энергопотребление прибора доходит до 1,5 А при 5 В (7,5 Вт). Что при его габаритах и компактной конструкции корпуса (отсутствуют вентиляционные отверстия в «подставке» корпуса, что делает невозможным конвективное охлаждение) достаточно много, а бессвинцовые (RoHS) припои, как известно, очень сильно не любят термоциклирование (в пайках, выполненных такими припоями, образуются микротрещины — большой привет «зелёным» активистам от профессиональных инженеров).

Попробую получить гарантийную поддержку от Uni-Trade (ремонт или замену), так как обещана гарантия 3 (три) года. Но есть нюанс – это не экспортный вариант, так что тут вполне могут возникнуть какие-то сложности.

7 комментариев:

  1. 19 февраля китайцы попросили заснять проблему на видео. Предупредил их, что это будет не быстро, т.к. отказ носит плавающий характер.

    Сегодня наконец-то заснял и отправил. Думаю, что случае их отказа в замене неисправного прибора, вряд ли стану покупать аналогичный. Прибор очень хорош и удобен, но непродуманность конструкции в плане теплового дизайна умножает всё это на ноль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё еще в процессе решения.

      Удалить
    2. Получен ответ. Так как прибор куплен более года назад, то обменять они не могут, только починить. Просят понять сей момент. Написал им, что несколько удивлён, т.к. при этом останусь без прибора более чем на месяц.

      Удалить
    3. Снова просят видео с отказом, но теперь такое, чтобы на нём было видно источник питания. А то их инженер считает, что причина в нехватке мощности.

      Удалить
    4. Итого, уже больше 2-х месяцев тянется эта игра саппорта UNI-T. Снова пошли отказы генератора, на этот более тяжелые: перезагрузки, сообщения системы защиты от перегрузки, скачки амплитуды. Думаю, не за горами уже полный отказ.

      Удалить
    5. Можно было бы наплевать на ситуацию и купить что-то другое. Но проблема в том, что у UNI-T получился лучший по функциональности прибор среди «одноклассников». Всё остальное, для аналогичного уровня функциональности, получается в разы дороже.

      Удалить
  2. Итого, китайцы успешно слили тему гарантийной замены, классически утопив её в повторяющихся уточняющих вопросах и запросах. Для себя я сделал вывод, что с покупками измерительного «железа» от UNI-T нужно быть ну очень осторожным.

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий откроется после проверки и подтверждения.
Благодарю за понимание необходимости проверки!