пятница, 16 мая 2014 г.

О ментальных вирусах и воспитании детей

Очень интересную, рафинированную формулировку встретил у Ричарда Докинза в  его «Ментальных вирусах и человеческом разуме» (Richard Dawkins, Viruses of the Mind, In: Dennett and His Critics: Demystifying Mind, ed. Bo Dalhbom (Cambridge, Mass.: Blackwell, 1991,1993)):

«Человеческий детёныш сформирован эволюцией впитывать культуру своего племени. Например, он обучается основам языка в течение всего нескольких месяцев. Большой словарный запас для речи, энциклопедия информации о окружающем мире, сложные синтаксические и семантические правила языка, - всё это передаётся от взрослых к детям задолго до того, как те достигают даже половины зрелого возраста. Но если вы запрограммированы поглощать полезную информацию с высокой скоростью, трудно в то же самое время исключить усвоение вредной или разрушительной информации. При таком количестве мозговых байтов, которое нужно загрузить, таком количестве ментальных образов, которые нужно запомнить, неудивительно, что детский мозг так доверчиво восприимчив, открыт почти любой идее, легко уязвим лживой информации...»

Эта присущая детям особенность открывает перед родителями поистине широчайшее поле для возможных манипуляций. Недобросовестные¹ родители активно пользуются этим «окном возможностей», увы.

¹) Это достаточно широкое понятие. Но обобщить его все-таки можно попробовать. На мой взгляд, это родители, оберегающие свои собственные, свои личные интересы даже в ущерб текущим и будущим интересам своего ребенка (подчеркну: именно жизненным интересам, а не капризам, т.е. тому, что ему понадобится в дальнейшей жизни).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий откроется после проверки и подтверждения.
Благодарю за понимание необходимости проверки!