Несмотря на все преимущества калибровки с L*-кривой (под L.A.B.), все-таки склоняюсь к тому, что надо будет перекалибровываться под sRGB. Причина проста – непредсказуемость оттенков темных/затененных областей при печати в минилабе, т.к. L* их высветляет (что является несомненным плюсом для обработки, но, увы, не для печати). Проверка (Soft Proof) по профилю из минилаба тут, увы, не спасает, т.к. показывает лишь уход по цвету, но не по плотности. Из печати все равно приходит более темная картинка.
Или с благодарностью приму совет о том, как можно автоматизировать это приведение плотности при преобразовании из LAB в sRGB при том, что монитор откалиброван по L*.
ps: Всегда вспоминаю «эпоху AGFA», когда для их цифровых бумаг существовал стандартный (фирменный) профиль (лежал на сайте AGFA), под который и «строились» все цифровые минилабы AGFA d-Lab. Достаточно было преобразовать подготовленное изображение в профиль их бумаги и отдать в печать на d-Lab «без коррекции», чтобы получить практически тот же снимок, что и на экране. Здесь же, несмотря на всю «продвинутость» машин Noritsu, Durs и Fuju, без геморроя ну никак не обходится.
pps: Надо будет опробовать найденное у Ильи Борга:
Или с благодарностью приму совет о том, как можно автоматизировать это приведение плотности при преобразовании из LAB в sRGB при том, что монитор откалиброван по L*.
ps: Всегда вспоминаю «эпоху AGFA», когда для их цифровых бумаг существовал стандартный (фирменный) профиль (лежал на сайте AGFA), под который и «строились» все цифровые минилабы AGFA d-Lab. Достаточно было преобразовать подготовленное изображение в профиль их бумаги и отдать в печать на d-Lab «без коррекции», чтобы получить практически тот же снимок, что и на экране. Здесь же, несмотря на всю «продвинутость» машин Noritsu, Durs и Fuju, без геморроя ну никак не обходится.
pps: Надо будет опробовать найденное у Ильи Борга:
- Image - Duplicate
- Заменяем слово "copy" на название принтера
- Image - Mode - 16 bits per channel
- Edit - Convert to Profile - Advanced - Relative Colorimetric - Black Point Compensation OFF - Lab
- Настроить View - Proof Setup - Custom...
-- Device to simulate - целевой принтер
-- Preserve numbers - галочка снята
-- Rendering intent - perceptual или relative colorimetric (я почти всегда пользуюсь relative colorimetric для штучной работы под принтеры с широким цветовым охватом, в остальных случаях - чаще perceptual)
-- Black Point Compensation - выключено
-- Simulate Paper Color - выключено (включают только при контрасте монитора не выше 1:250 и освещении рабочего места в соответствии со стандартом)
-- сохранить с указанием принтера и интента в названии - Корректирующими слоями добиться результата, удовлетворительно приближенного к отредактированному RGB-изображению
- Сохранить printer-targeted файл (с корректирующими слоями)
- Конвертировать к профилю принтера
- Печатать.
Здесь мы снова видим приведение к профилю «устройства печати», как в случае с AGFA. Что интересно, когда я в свое время спросил Павла Косенко о том, что может быть все-таки использовать их профили не только для пруфа, но и для перевода в них, он довольно категорично ответил «нет». Все-таки надо будет попробовать и сравнить разные способы: с калибровками и профилями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваш комментарий откроется после проверки и подтверждения.
Благодарю за понимание необходимости проверки!