суббота, 5 марта 2016 г.

Ария Плавы Лагуны (5 элемент)

Помню, как после выхода Пятого элемента народ весьма скептично рассуждал (да и сейчас рассуждает, чего уж там), что ария Дивы Плавалагуны – это, дескать, склейка и монтаж разных голосов, в жизни так не бывает. Ан нет, бывает: арию Дивы в фильме исполнила албанская оперная певица Инва Мула. И первоисточник (ниже) о том, что же там на самом деле было сделано. Собственно, там редактировался-то, как я понял, один-единственный пассаж. И немного цифровой коррекции там, где это потребовалось для исполнения Инвы Мулы.


Эрик Сера: В фильме Дива – инопланетянка, поэтому по определению она может делать вещи, для человека невозможные. Я записывал это произведение с настоящей оперной певицей по имени Инва Мула-Тчако, а при ней был агент, который раньше работал с Марией Каллас, так что все было очень серьезно. Я написал партию с элементами, которые было невозможно спеть, пригласил эту даму в мою студию и, показав ей партию, сказал: Не беспокойтесь, пойте то, что сможете, а остальное я обработаю. Я полагал, что там было процентов 60 того, что можно спеть. А она спела 80! На меня это произвело очень большое впечатление. А потом, когда я сэмплировал ее голос на компьютере, там был момент, когда голос идет вверх (изображает), начинает очень низко и заканчивает очень высоко. Так вот, вначале это мой голос, низкий, а потом сделана склейка между моим голосом и ее. Когда я позвал ее послушать, она пришла с агентом, господином 70-75 лет, и я боялся, что они устроят скандал. Совсем наоборот, они радовались, как малые ребята. Она спрашивала: «Как у меня это получилось?!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий откроется после проверки и подтверждения.
Благодарю за понимание необходимости проверки!