понедельник, 4 июня 2012 г.

Что и откуда к нам приходит?


1. Краеугольный камень успеха цифровых технологий в фотографии

Что прежде всего покупают люди, выбирающие цифровой фотоаппарат? Какое-то особенное качество цифровых снимков? Какую-то особенную оптику цифровой фотокамеры? Какие-то экзотические способы получения цифровых снимков? Какие-то особенные новейшие цифровые технологии? Какой-то особенно известный цифровой брэнд?

Нет, нет и еще раз нет!

Покупается, причем всегда и всеми, только одно и тоже - удобство работы с цифровой фотокамерой. И только оно, родимое. В зависимости от направления фотографической деятельности - будь ли то спортивный репортаж, "коверная" съемка в Кремле (или в Астане), съемка на документы или съемка "в семейный альбом" (семья, поездки, дача, машина и т.п.). Видоизменяются при этом только критерии для определения персональной степени этого удобства. Сам же подход - "покупаю максимально удобное" - был, есть и остается неизменным, и незыблемым. Именно это удобство работы с "цифрой" (отсутствие "мокрой" части в домашнем и прикладном фотопроцессе, а также оперативность получения готовой картинки в электронном виде) и только оно обусловило тот феноменальный успех, которого цифровая фотография достигла за приблизительно 10 лет своего активного существования на потребительском и профессиональном рынке, фактически "приговорив" традиционную "химическую" фотографию с ее более чем вековой историей. Все остальное - вторично.


2. Ящик Пандоры

Именно это - ставка на удобства для конечного пользователя - и позволило фотографической индустрии начать эксперимент по массовому внедрению цифровых фототехнологий приблизительно 15 лет назад. И тем самым - открыть для себя же самой "Ящик Пандоры". Ибо, как оказалось, цифровые технологии не имеют монополии в фотографической отрасли и многим заслуженным пожилым фотобрендам пришлось весьма серьезно потесниться на рынке цифровой фотографии. Прессинг со стороны "азиатских тигров" цифровых технологий даже привел к тому, что ряд фотобрендов просто "исчез с лица Земли". Примеры самого недавнего прошлого - это такие, казалось бы, "незыблемые" фотобренды, как AGFA и Minolta, фотографическая история которых, как "вдруг" оказалось, уже закончилась.

3. Цифровая революция в фотографии

Что такое "цифровая революция в фотографии"? Это непрерывная борьба технологов и инженеров за повышение удобства и качества. Ну, если с удобством все понятно, - это salespoint number One, - то с качеством просто мистика какая-то творится. Весьма типичные примеры - это гордые фразы: "Мы улучшаем!", "Мы превзошли!", "Мы стали лучше на 70%".

Что? Где? В чем? По отношению к чему?

В незагрязненности картинки артефактами проявочного процесса?
Пожалуй, соглашусь. Причем - легко. Это именно то, что определяет одну из главных составляющих удобства цифрового фотопроцесса - теперь фотографу надо существенно меньше времени тратить на ретушь снимков.

В качестве картинки?
А вот тут все не так просто, как кажется на первый взгляд...

© Юрий Василенко, 2006 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий откроется после проверки и подтверждения.
Благодарю за понимание необходимости проверки!