воскресенье, 28 июня 2020 г.

Учёт и контроль

Посмотрел тут разный софт под учет ремонтов и материалов/запчастей (нужен для удобства работы). Что могу сказать... 

Наиболее обнадёживающе выглядел «Сервисный центр» от YukoSoft. В общем, решил я посмотреть на это ПО в деле. И вот тут-то меня поджидало сильное разочарование. Упрощенные алгоритмические обвязки и ошибки делают данное ПО практически неприменимым (или ограниченно применимым).

Первым делом я отправил автору свои замечания по логике приходования одинаковых товаров с разной ценой закупки (указав на это как на грубую ошибку) – и получил в ответ вот такую отповедь:
В программе нет никакой ошибки, тем более грубой.
Существует множество различных способов товарного учёта: партионный учёт, учёт ФИФО, учёт ЛИФО, учёт по среднему, учёт по последнему приходу и т.д. 
Называть один из этих способов учёта верным а остальные "грубейшей ошибкой" ошибочно.
Для данной простой программы стоимостью 8000р выбран самый простой способ товарного учёта с одним складом. Цена товара в справочнике всегда берётся из цены закупки этого товара в последнем приходе.
Из всего этого я сделал несложный вывод, что данное ПО (т.е. оболочка СУБД, фактически) хоть и выглядит красиво, но во многом сделано на от@бись. Я говорю о логике обработки данных и их учёта, заложенной в SQL-запросы данного ПО.

Могу предположить, что логика SQL-запросов писалась теоретиком, весьма далёким от практической работы «в полях». Более-менее знакомый с практикой разработчик сделал бы, в худшем случае, учёт по среднему, а в идеале — партионный учёт (т.е. учёт по цене закупки). Или это условие вписал бы в ТЗ постановщик задачи/архитектор, знакомый с практикой. Но так получилось, что этого не случилось. В общем, количественно-стоимостное ведение базы товаров (т.е. запчастей и материалов) в данном ПО лишено всякого смысла.

Стоит добавить, что у данного ПО откровенно плохо обстоят дела и с управлением версионностью БД. Возникает ошибка SQL при попытке изменения текущего статуса заказа (т.е. изменения этапа работы с заказом). Отправил скриншот с ошибкой всё туда же. Получил ответ:
Скорее всего у вас старая версия базы где была такая проблема. Вы можете прислать скриншот ошибки и свой файл базы (путь указан в нижнем правом углу программы)
Вот это предложение прислать ему (или им) свою базу как следует понимать и воспринимать? А если в вашу БД уже вбиты реальные контактные и персональные данные клиентуры? Автор что, ничего не знает о 152-ФЗ?

Вот такие впечатления. Сделано хоть и красиво внешне, но довольно-то бестолково внутри (местами).

4 комментария:

  1. Продолжаю ковырять, т.к. в виде бесплатного (и только) варианта оно, в принципе, приемлемо. Нашёл еще один баг: если в изготовителях (в моём случае) попадаются дубли, то потом у этого дроплиста в карточке заказа пропадают совершенно другие строчки.

    ОтветитьУдалить
  2. Собственно, всё это достаточно типично для институтской науки (автором данного ПО значится Юрий Кольцов, он же Юрий Владимирович Кольцов, он же декан ф-та компьютерных технологий и прикладной математики, он же заведующий кафедрой информационных технологий Кубанского государственного университета).

    ОтветитьУдалить
  3. Наконец-то вышел апдейт с исправлениями по статусам – заработало. Проверил товарный учёт – нет, там всё по-прежнему, с околонулевой ценностью.

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий откроется после проверки и подтверждения.
Благодарю за понимание необходимости проверки!