Назрело и накипело, причём как-то очень быстро, менее чем за год с момента покупки 3D-принтера. Речь о проблеме указания и сравнения прочностных характеристик 3D-филаментов (пластиков), например таких, как в списке ниже.
- твёрдость
- предел прочности
- удельная прочность
- относительное удлинение при разрыве
- модуль упругости при растяжении
- максимальная прочность при разрыве
- прочность на изгиб
- модуль упругости при изгибе
Что мы видим на сегодня? Типичная SMM-ная реклама пластиков в обзорах, сводящаяся к «не смог сломать руками», «не расслаивается», «не сломал даже пассатижами» и т.п. бред. Причём прекрасно понятно, откуда это тянется: с не очень давних пор, когда 3D-принтер был скорее игрушкой, нежели инструментом. С тех пор 3D-принтеры очень сильно повзрослели, а вот реклама пластиков всё ещё резвится в той же песочнице, где была и 3-5 лет назад: «У нас самый лучший пластик! Купи и попробуй!»
При этом приблизительный диапазон цен на различные виды пластиков (за 1 стандартную катушку 0,75 кг) от 700 до 5000 рублей. И если для пластика за 700 рублей за катушку такой призыв «купи и попробуй» из SMM-ной рекламы в YouTube-обзоре ещё выглядит относительно нормально, то при цене такой катушки 2, 3 или 5 тысяч рублей такие призывы выглядят откровенным издевательством над здравым смыслом. При этом все оказываются при деле – маркетологи проплачивают такую «типа рекламу», а блоггеры-оборзеватели отрабатывают свои рекламные бюджетики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваш комментарий откроется после проверки и подтверждения.
Благодарю за понимание необходимости проверки!