понедельник, 22 июля 2013 г.

Прототип ушел «в металл»

Наконец-то собрал прототип устройства, так что можно продолжать работу над проектом. Наиболее ценное приобретение в процессе – это навыки черчения в Компас-3D. Моделирование в 3D не использую (и не изучаю), так как в этом нет необходимости. Наибольшая проблема – это точность сопряжение осей (по причине отсутствия сверлильного станка).

Итоги 2-месячного (!) создания прототипа:
  1. Была выявлена (и затем обойдена) масса недостатков и ограничений как API, так и самого контроллера Velleman K8096: на это ушло почти полтора месяца – за это говорю спасибо компании Velleman в лице ее разработчиков (сделать асинхронный API на Delphi и объектным – это надо было додуматься) и технической поддержки Velleman (которая пиздит врёт как дышит – ни на один вопрос не было получено ответа, который позволил бы решить возникавшие проблемы);
  2. На Ибее был приобретен недорогой скопметр (поскольку общение с техподдержкой Velleman по имеющимся проблемам не давало результатов), что позволило наконец-то точно диагностировать причины проблем, возникших с K8096;
  3. Были уточнены конструкция и технология сборки устройства;
  4. Больше никогда никаких электронных конструкторов от Velleman.

Остается дождаться нормального (не игрушечного) шагового двигателя – и можно будет (как я надеюсь) собирать окончательный (т.е. рабочий) вариант устройства.

2 комментария:

  1. Ну вот и закончена возня с прототипом: нагрузками сожрало капроновый редуктор этого игрушечного двигателя. Честно говоря, я рассчитывал, что он протянет дольше, но за 120 рублей и это результат, поскольку успели вылезть «узкие» места в конструктиве и уточнены некоторые линейные размеры.

    ОтветитьУдалить
  2. И возможно, что все-таки придется разобраться с 3D-моделированием. Тогда будет проще сделать сопряжение осей и размеров. Кто бы мог подумать, что такой несложный на вид проект выльется в такой «рокетсайнс» :)

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий откроется после проверки и подтверждения.
Благодарю за понимание необходимости проверки!